МОАУ "Гимназия №2"
город Оренбург
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Гимназия № 2" (МОАУ "Гимназия №2")

    Гимназия сегодня - это, прежде всего, территория детства. Территория, где всё, что происходит с ребёнком, важно. Здесь нет мелочей и второстепенных событий. Экзаменационные баллы, олимпиадные дипломы, сертификаты научных конференций и творческих конкурсов, рейтинги и другие качественные показатели нашей работы подтверждают успешность гимназии. Нам есть чем гордиться: гимназия – лауреат конкурса «100 лучших школ России», она внесена в реестр «Ведущие образовательные учреждения России», является международным центром тестирования на знание английского языка иностранцами, международным центром тестирования PearsonTests of English № 87202, включена консульством Германии в программу подготовки к сдаче языкового международного экзамен « Deutsches Sprachdiplom», который сдается школьниками вне Германии для подтверждения знаний немецкого языка, с 2005 года действует Оренбургская Городская Общественная организация «Союз родителей и выпускников гимназии», учредителями которой стали родители и учащиеся гимназии, являющиеся ее выпускниками.

    Научить человека думать, находить качественную и достоверную информацию и совершенствоваться в течение всей жизни - вот девиз гимназии. А история гимназии -  это история, устремленная в будущее.

    История школы

    «Гимназия №2» - это не только одна из старейших школ Оренбурга, но и одна из самых известных. Располагается она в самом центре города в доме № 6 по улице Кирова, в это здание школа переехала в 1946 году,  и является преемницей «Частного мужского среднего учебного заведения А.В. Бардина», основанного за 26 дней до Великой Октябрьской революции 1917года. Сколько событий произошло с тех пор! Что-то забылось, но многое осталось в нашей памяти и стало историей. Остались в памяти и люди, которые создавали эту историю. Прогуливаясь по тихим залам гимназического музея, открытого в 2019 году, листая страницы истории школы, рассматривая старые фотографии, мы видим сосредоточенные лица директоров, учителей. Щедрые и отзывчивые, они  вместили  в себя радость и боль своих учеников, успехи и неудачи тех, для будущего которых они топили печи, создавали театр  и международную организацию помощи рабочим. Каким вдохновением сияли  их глаза, когда в 1937 году на школьной  сцене оживали герои Шекспира, Гёте! Как гордились они своими учениками, когда на английском, немецком и французском языках дети погружались то в эпоху Средневековья, то переносились далеко в будущее и мечтали о том, что в каждом классе будет много книг, огромные доски, что можно будет заниматься в отдельных кабинетах. Складывались свои традиции, формировалось школьное братство, которое и по сей день восхищает. А самое главное - складывалась по кирпичику не здание школы, а атмосфера  уважения, добра, порядочности, взаимовыручки. Наверное, поэтому в тяжёлое для страны время многие бывшие ученики 9-х и 10-х классов ушли добровольцами на фронт. Их было 28 человек, вернулись только трое. Имена героев помнят по сей день: юные и убелённые сединами, они смотрят на нас с фотографий старых альбомов, которые хранятся в гимназическом музее, со стендов, расположенных на стенах коридоров, с портретов Бессмертного полка, а ещё их фамилии носят сегодняшние первоклашки и выпускники, потому что по сей день сохранена традиция преемственности поколений, семейственности.

    Сегодняшние гимназисты помнят, что в стенах гимназии во время войны был организован госпиталь, они рассказывают настоящие легенды о солдатах  и врачах, которые оперировали в кабинетах, где сейчас идут уроки. Только в  1946 г. школа переехала в здание расформированного военного госпиталя на улицу Кирова, где она находится, и по сей день. Сама улица-это уже отражение истории: 1 километр Оренбурга, медресе, где учился М. Джалиль, дом, где жил известный артист, музей памяти «Салют, Победа», Кирова , 6 – эвакогоспиталь, старейшее учебное заведение.

    По-настоящему новаторским становится для гимназии время 50-70 годов: в школе № 2 впервые в области появились уроки домоводства, и если раньше в ней учились только мальчики, то с 1954 года в школьных коридорах зазвучали и голоса девочек – обучение стало совместным, с 1965 года ученики стали углубленно изучать английский язык. Основателем «английской школы» по праву считается Салтанюк Генриетта Львовна.А с 1994 года школе присвоен статус гимназии.

    Образование и формы обучения

    Обучение в гимназии осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в лицее. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. ЯЗЫК, на котором осуществляется образование – государственный язык Российской Федерации – русский. 

    - о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:

    Программа развития

    Наименование Программы

    Перспективная программа развития МОАУ «Гимназия № 2» г. Оренбурга «Персонализация гимназического образования в цифровой образовательной среде»

    Основания для разработки Программы

    Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

    Федеральные государственные образовательные стандарты начального  общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373).

    Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).

     Федеральные государственные образовательные стандарты основного среднегоо образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).

    «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (4.3. Развитие экономики образования) (М., Минэкономразвития, 2013 г.).

    Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

    Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».  

    Указ Президента Российской Федерации № 240  от 29 мая 2017 года «Национальная стратегия в интересах детей». «Десятилетие детства в России. 2017-2027 гг.».

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996 «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

    «Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях» (Письмо МОиН РФ от 13 мая 2013 г. № ИР 352/09).

    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ от 04.02.2010 № Пр-271).

    Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2873.

     Письмо Министерства образования и науки РФ от 6 февраля 2014 г. № 09-148 «О направлении материалов» (Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность).

      Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

    «Стратегия социально-экономического развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года» от 20.08.2010 № 551-пп (с изм. от 11.08.2011№ 718-пп).

    Государственная программа Оренбургской области «Развитие системы образования Оренбургской области» (Приложение к постановлению Правительства области от 29.12.2018 г. № 921 пп).

    Муниципальная программа «Доступное образование в г. Оренбурге» Постановление администрации г. Оренбурга от 21.11.2014 г. № 2806-п (с изменениями на 17.06.2019г.).

     Устав МОАУ «Гимназия № 2».

    Заказчик  

    Программы

    Учредители.

    Родители.

    Разработчик Программы

    Директор.

    Администрация.

    Педагогический коллектив.

    Основные

    исполнители Программы

    Участники образовательных отношений.

    Конечная цель

    Максимальное развитие образовательного потенциала каждого обучающегося, формирование ценностного отношения к персональному самоопределению в условиях проектного обучения в цифровой образовательной среде, с учетом индивидуальной неповторимости и творческой оригинальности процесса личностной самореализации.

    Задачи

    1.Гуманитарная трансформация содержания образования в становящихся реалиях цифрового мира.

    2.Проектирование модели персонализации гимназического образования    в цифровой образовательной среде.

    3.Разработка педагогических условий развития современной гимназии как «школы возможностей», позволяющих найти путь к успеху каждого обучающегося как субъекта персонализированного образовательного трека.

    4.Формирование   готовности педагогического коллектива к персонализации образовательного процесса в условиях цифровой образовательной среды.

    5.Инициирование социальной активности детско-родительского сообщества в реализации задач и целевых ориентиров персонализированного гимназического образования.

    Перечень

    основных направлений

    Программы

    1.Преемственное осуществление парадигмы компетентностного развития обучающихся в соответствии с требованиями становящегося информационного социума, выстраивание содержания и логики личностного (проектного) саморазвития гимназистов на основе реализации идеи персонализированного образования в цифровой образовательной среде.

    2. Обоснование категории проектного саморазвития личности содержательно-смысловой основой модельной интерпретации   идеи персонализации гимназического образования в цифровой образовательной среде, педагогически реализуемой в трех взаимосвязанных и взаимопроникающих плоскостях:

    – личностного роста обучающихся, развития способностей, талантов, дарований;

    – профессионального самоопределения, совершенствования в избранной для освоения деятельности;

    – коммуникативных действий и социализации.

    3. Определение педагогических условий    персонализации образовательного процесса гимназии в проектно-личностной ресурсности цифровой образовательной среды:

    – деятельностная интерпретация образовательного сотрудничества, предполагающая инициативное включение обучающихся в инициативную действенность саморазвития, формирования способности проектного самостановления, расширения границ образовательно-личностного бытия, транслирования своей индивидуальности другому и продолжения себя в других;

    – гуманистическая перестройка содержания образования на основе принципов: обобщенности и фундаментальности, открытости, альтернативности и конструктивности знаний; актуализации проблемно-смысловой направленности содержания обучения; гибкости, вариативности и научно‐исследовательской ориентации образовательного становления   личности;

    – обогащающее расширение гимназического пространства образовательных коммуникаций в соответствии с принципами: доступности, интерактивности, сензитивности, адресности, избыточности, разносторонности, интегрированности, обновляемости;

    – персонализация деятельности педагога в аспекте инициативного побуждения к разработке авторского продукта (системы), отражающего компетентностный рост креативности профессионального самосознания и реализуемого в образовательной практике педагогического сотрудничества и доверительных отношений;

    – диалогизация образовательного взаимодействия, предполагающая восхождение педагога и обучающегося к личностно-равноправным (со-бытийным) позициям сотрудничества при обязательном включении в этот процесс актуализированных инстанций личного опыта (чувств, переживаний, эмоций, соответствующих им действий и поступков) и  необходимом введении в  образовательную  практику   персонализирующих установок другодоминантности (безусловного принятия личности обучаемого, эмпатийного отношения,  открытости общения).

    4.  Уточнение предметно-содержательных аспектов готовности   педагога к    управлению построением индивидуальной образовательной траектории обучающихся, внедрению эпистемических технологий как принципиально новых способов работы со знаниями,  организации   асинхронной самостоятельной работы гимназистов,  освоению алгоритмов смешанного обучения,   реализации  функций тьютора-навигатора в предпрофильном и профильном образовании во взаимодействии с вузами, учреждениями СПО и дополнительного образования. Учителям в персонализированном обучении отведена очень важная роль: именно они должны научить обучающихся анализировать собственные потребности и возможности, разъяснить, какие инструменты доступны для обучения, дать нужный советы и при необходимости подсказать верное направление работы.

    5. Совместное проектирование персонализированной среды цифрового образования участниками  детско-взрослого гимназического образовательного сообщества (учащиеся, педагоги, администрация, родители, попечительский совет), предполагающее: включение обучающихся в продуктивную реорганизацию среды гимназической жизнедеятельности через структуры  самоуправления, критический анализ результатов в личностно-развивающей плоскости событийной («персональной») педагогики  (система «учитель-педагог-родители-попечители»).

    Ожидаемые результаты:

    целевые индикаторы и показатели реализации Программы

    1. Формирование позитивной «Я-концепции» (Образа Я) современного гимназиста как субъекта  развивающего самопостроения, воспитание культуры выбора в персонализированной среде проектной самореализации,    утверждение чувства личной  ответственности за  результаты образовательного труда в веб-стилевых реалиях становящегося  цифрового социума; это предполагает создание информационно-цифровой дидактической среды персонального образования  как интегративного комплекса  информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических средств информационно-коммуникационных технологий (компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, система современного педагогического  инструментария), где  ключевыми аспектами  созидаемой успешности являются:

    – уровень сформированности ИКТ-компетенции педагогов образовательной организации;

    – возможность внедрения информационно-коммуникационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов;

    – условия введения информационно-коммуникационных технологий в деятельность воспитательного отдела гимназии и служб сопровождения;

    – необходимость практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов всеми участниками образовательных отношений;

    – обеспечение открытого доступа к информационным каналам локальной внутренней сети, глобальной сети Интернет, к электронным ресурсам медиатек и гимназической эпистемотеки.

    2. Продуктивное использование педагогического ресурса цифровой образовательной среды в обосновании и реализации технологических векторов персонализации гимназического образования:

    – дидактические технологии: обращены к развитию личности обучаемого как субъекта учебной деятельности (практики проблемного обучения, технологии активного обучения (игровые техники), задачно-эвристические, технологии, акмеологические, асинхронная организация учебного процесса, смешанное обучение);

    – организационно-методические технологии направлены на перевод обучающегося в позицию субъекта формирования личностного образовательного пространства и построения индивидуальной траектории образовательного саморазвития (технологии организации открытых систем обучения, модульного обучения, персонализации самостоятельной работы, индивидуального планирования и программирования обучения);

    – информационно-цифровые  технологии: обладают объемным потенциалов  в развитии обучаемого как субъекта информационной деятельности и цифровой грамотности, способных самостоятельно  добывать знания с помощью интернет-технологий при корректирующей (тьюторской) роли учителя (внедрение автоматизированных обучающих систем, электронных учебников, пособий,    технологий дистанционного обучения,  использование педагогического ресурса цифровых образовательных платформ (LECTA, Проект «Инфоурок», навигационные сервисы системы «Дневник.ру» и др.);

    – технологии научно-исследовательской деятельности учащихся: подготовка гимназистов как субъектов научно‐поисковой, эвристической активности; расширение сферы проблемно-личностного общения школьников с целью формирования мотивации к самостоятельной работе, включая: познавательные акции (олимпиады, марафоны, конференции, викторины, экскурсии), детские исследовательские проекты социальной направленности (в том числе с элементами социального проектирования);

    – психологические технологии: реализуются в рамках деятельности психологической службы гимназии, которая осуществляет ряд технологий психодиагностической, консультационной, коррекционной, тренинго-развивающей работы, объединённых логикой психологического сопровождения обучающегося в пространстве персонализированного образования;

    – социальные технологии служат задаче развития обучающегося как субъекта социальных отношений и коммуникаций, активного участника общественной, гражданской и культурной жизни. Среди различных форм данных технологий выделяются (технологии художественно-эстетического, музыкального творчества, театральные студии и мастерские, спортивные секции и кружки, общественные объединения и организации (экологические, гражданско-патриотические, трудовые, военно-исторические, туристические и т.д.);

    – управленческие технологии: направлены на обеспечение условий для участия обучающихся в принятии важных и ответственных решений в жизни образовательной организации и несущих свою долю ответственности и компетенции в деле их выполнения (школьные органы печати, ученические Советы и Союзы, общественные организации и объединения учащихся и др.).

    3.Продолжающееся осуществление идеи открытого школьного сообщества, предполагающая применение гуманитарных технологий устроения области творческого развития личности, переход от классно-урочной – к пространственно-временной (со-бытийной, персонализированной, асинхронной) организации  гимназической  жизни, расширение прав и свобод детско-взрослой образовательной общности и границ гимназической образовательной  среды: персонализированное образование не ограничивается школой и выходит за рамки системы образования в самом широком смысле, затрагивая стремление, выбор роли в жизни общества, личное развитие и опыт с целью максимальной реализации  личностно-развивающего  (персонального)  потенциала образования.

    4. Преемственное усиление персонализирующих векторов гимназического образования в цифровой образовательной среде по следующей номенклатуре компонентов, результирующих индикаторов и показателей успешности инновационной деятельности педагогов и самообразовательной активности обучающихся:

    –индивидуальная образовательная  траектория  как специально организованное личностное пространство обучающихся, позволяющее  в индивидуально/коллективном поиске управлять построением («открытием») нового («живого») знания в ходе привлечения гимназистов  к деятельному участию в самоорганизации образовательной активности,   обеспечения связи  учебно-предметного  содержания с личностным  опытом,  создания  атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества в общении,   педагогическая фиксация и развитие ситуации успеха;

    – индивидуальная учебная программа, определяющая динамические характеристики освоения комплекса учебных модулей, включая модули дополнительного образования, оптимальные для каждого обучающегося;

    – индивидуальный учебный план, способствующий максимальному раскрытию образовательно-личностного потенциала учащихся, дифференциации образовательного содержания в соответствии с личными способностями, склонностями и потребностями старшеклассников, в том числе, на основе использования сетевых образовательных ресурсов, повышению ответственности обучающихся за результаты индивидуальной учебной деятельности;

    универсальные учебные действия, обеспечивающие культурную идентичность обучающихся, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений (компетенция «научить учиться»), характеризующие гимназиста как субъекта саморазвития и самосовершенствования;

    – эпистемотека (знаниетека), задающая принципиально новую фокусировку работы обучающихся со знанием в парадигме выявления границ между знаемым и незнаемым, предоставляющая обучающимся сведения об устройстве предметного знания на уровне метазнания («знания о незнании»), форма осуществления концепции «живого знания» в персонализированном (опережающем) образовании, современная модель работы со знанием в Интернет-пространстве цифровой образовательной среды;

    – асинхронное обучение, создающее в дидактической опоре  на  использование различных цифровых технологий эффективные    предпосылки  для формирования у обучающихся социально востребованных  компетенций самообразования и самообучения,    предполагающее  нелинейную гибкую систему планирования и организации учебного процесса с непосредственным участием гимназистов  в построении индивидуальной образовательной траектории;

    – смешанное обучение, позволяющее совместить различные комбинации форм и видов саморазвивающей деятельности в едином образовательном процессе гимназии, с учетом персонализирующих возможностей цифровой образовательной среды;

    – цифровые лаборатории: инновационное учебное оборудование для проведения большого количества демонстраций, исследований, опытов и лабораторных работ, что расширяет и обогащает образовательную (само)деятельность гимназистов, углубляя ее практическую направленность и персонализирующую сущность; наилучшие результаты обучающихся в пространстве цифровых лабораторий  достигаются при выполнении учебных экспериментов, в исследовательской и проектной деятельности в опоре на демонстрационные возможности современных компьютерных технологий;

    сетевые структуры образовательных (предметных)  кластеров, способствующие формированию целостного открытого образовательного пространства, осуществлению социального проектирования, обогащению взаимодействия обучающихся с окружающим миром, успешной самореализации образовательных субъектов на основе построения (выстраивания) гибких стратегий социального партнерства с учреждениями культуры, образования, системой дополнительного образования, промышленными предприятиями и корпоративными объединениями.

    5.  Совершенствование форм и методов   интеграции  родителей в воспитательный процесс,  привлечения  культурного потенциала родителей к реализации совместных проектов,  совершенствованию общественно-государственного управления  и самоуправления гимназией, расширения деятельности  гимназического  центра социальной поддержки семьи (система «педагог-родитель»); инициирование совместного взаимодействия гимназистов и  родителей в  построении и развитии  образовательной инфраструктуры здоровья на основе проектно-исследовательских технологий оздоровления, активного отношения к валеологической проблематике в мировоззренческих векторах осознания личной ответственности каждого за собственное здоровье.

    Финансирование Программы

    Финансирование Программы за счет муниципального бюджета и внебюджетных средств.

    Управление и мониторинг реализации Программы

    Текущее управление Программой осуществляется администрацией гимназии. Информация о ходе выполнения Программы представляется ежегодно на заседаниях Большого совета гимназии. Промежуточные итоги обсуждаются на заседаниях педагогического совета и/или педагогических совещаниях. Корректировки Программы проводятся методическим и педагогическим советами, родительским комитетом гимназии.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie