Основная информация
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-создание творческих групп, методических объединений как центров, обеспечивающих организацию систематической планомерной работы педагогического коллектива;
- координация деятельности творческих групп, методических объединений, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- разработка основных направлений методической работы гимназии;
- постановка цели и формулирование задач методической службы гимназии;
- организация апробации учебно-методических комплексов, освоение современных педагогических технологий (в т. ч. дистанционных);
- организация консультирования педагогов школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.
Орган управления осуществляет следующие функции
- анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
- подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
- организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий как внутри творческих групп, методических объединений, так и между педагогами различных творческих групп, методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- проводит совместные заседания творческих групп, методических объединений;
- изучает опыт работы творческих групп, методических объединений);
- организует социальное партнерство с другими ОО, вузами города, профессорско-преподавательским составом, студентами;
- разрабатывает положения о проведении конкурсов, соревнований, олимпиад и т. д.
Содержание работы органа управления
-
МС является коллективным общественным органом, в состав которого входят:
- заместители директора гимназии;
- руководители творческих групп, методических объединений;
- социальные педагоги;
- педагог-психолог;
- юрисконсульт;
- педагог-библиотекарь.
2. Состав МС ежегодно утверждается приказом директора гимназии.
3. Для обеспечения работы НМС избирается секретарь.
4. Работа НМС осуществляется на основе годового плана работы. План составляется председателем НМС и рассматривается на его заседании, согласовывается с директором Лицея и утверждается на заседании5. Периодичность заседаний методического совета – не реже 1 раза в четверть.
6. Дата, время, повестка заседания НМС, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов МС не позднее чем за 3 дня до его заседания.
7. Заседания МС оформляются в виде протоколов, в которых фиксируются ход обсуждения вопросов, выносимых на заседание, предложения и замечания членов МС. Протоколы подписываются председателем и секретарем методического совета.
8. В заседании МС при рассмотрении вопросов, затрагивающих иные направления образовательной деятельности, могут принимать участие соответствующие должностные лица, не являющиеся членами НМС.
9. В своей деятельности МС подотчетен педагогическому совету гимназии.
10. Контроль над деятельностью методического совета осуществляет директор гимназии (или лицо, им назначенное), в соответствии с планом методической работы и внутришкольного контроля.