- Приказ №1115-н от 25.12.2014г. " О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г. №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550).
- Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной дейтельности.
- Самоанализ и самооценка профессиональной дейтельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта "Педагог".
- Лист самооценки соответствия педагога профессиональному уровню.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
- Квалификационные характеристики должностей работников образования.
- Приказ №1032 от 31.07.2014г. "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Оренбургской области".
- Комментарии к порядку проведения аттестации педагогических работников (общие положения по регулированию вопросов, связанных с аттестацией педагогических работников).
- Приказ министерства образования и науки Оренбургской области "О внесении изменений в приказ министерства образования Оренбургской области" от 31.07.2014 № 01-21/1032.
- Приказ министерства образования и науки Оренбургской области "Об утверждении состава Аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовтельную деятельность в Оренбургской области" от 29.12.2014г. №01-21/1924
- Приказ от 31.05.2011г №448н "О внесении изменения в единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
- Информационный бюллетень №46 "Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", декабрь 2014г.
Виды и формы повышения квалификации
Формы повышения квалификации:
- на базе высших учебных заведений - ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный университет", ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный университет";
- на базе мцниципальных и региональных центров повышения квалификации и переподготовки педагогических работников - МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской, методической и социальной помощи «Импульс-центр», Региональный центр развития образования Оренбургской области;
- дистанционно на площадках включенных в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.
Повышение квалификации сегодня возможно осуществлять в различных форматах (очно, заочно, очно-заочно, очно-дистанционно, дистанционно), которые будут отвечать нуждам и ресурсам слушателя. Так, программы дополнительного образования могут иметь следующие разновидности:
- краткосрочные курсы, максимальная продолжительность которых составляет 72 часа, а в их основу обычно закладывают узкопрофильные вопросы;
- длительные курсы могут иметь срок более 100 часов. При этом они предлагают к рассмотрению целый пласт актуальных вопросов в отрасли;
- узконаправленные курсы, которые имеют продолжительность от 72 до 100 часов. А глубина освещенных вопросов зависит от их продолжительности.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Дистанционная форма обучения
- Категория
- Курсы для классных руководителей
- Длительность курса
- Срок прохождения курса: от 1 недели до 6 месяцев
Курс посвящен интереснейшему феномену детской одарённости и её проявлениям в школьные годы. Появление одарённого ребёнка в классе приносит радость соприкосновения с талантом и одновременно ставит перед учителем задачи. Такие дети необычны в поведении и учёбе, и привычные педагогические приёмы с ними не работают. Одарённые дети часто раздражают педагогов и имеют проблемы с одноклассниками. Им противопоказана усреднённая среда, которой является школа. Школа транслирует культуру новым поколениям, что предполагает единообразие содержания образования и социальных навыков. Таланты вырастают вопреки, а не благодаря такой среде, и большая часть детских талантов увядает, не воплощаясь в адекватные взрослые достижения. В то же время одарённость – редкое и ценное качество. Работа с одарёнными детьми значительно отличается от обычного труда педагога и предполагает обладание особенными личностными качествами и педагогическими компетенциями.
В рамках учебного курса слушатели познакомятся с современными подходами к выявлению одарённых детей и развитию креативности; созданию развивающей, благоприятной для творчества среды; развитию и сбережению талантов. Будут разобраны типичные педагогические ошибки в работе с одарёнными детьми и даны рекомендации по их преодолению. Слушатели узнают о направлениях помощи одарённым детям в преодолении трудностей развития и нестандартных для школы образовательных форматах: тренингов и консультаций.
- Форма обучения
- Дистанционная форма обучения
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 72 часа
В современном обществе чтение представляет собой феномен, равный по значимости письменности или литературе. Обучение разным аспектам чтения является общемировой проблемой, решение которой начинается с обучения чтению в школе. Чтение и письмо являются измеряемыми показателями качества образования в национальных и международных исследованиях качества обучения (PISA, PIRLS, ЕГЭ). Внимание к чтению зафиксировано во ФГОСах для начального и общего (основного и полного) образования, где оно рассматривается и как чтение литературных произведений, и как работа с информацией, и как общеучебное умение.
Цель предлагаемого курса ― повышение профессиональной квалификации педагогов в области формирования читательской грамотности учащихся. В рамках учебного курса учителя получат представления о современных подходах к обучению школьников текстовой деятельности, о стратегиях и технологиях чтения и письма. Освоение стратегий текстовой деятельности и приемов их включения в учебную деятельность позволят учителю освоить методику обучения чтению и пониманию оригинального текста в рамках технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», создать собственный банк приемов работы с нехудожественным (учебным, научным, научно-популярным) текстом. Учебные материалы курса соответствуют требованиям профессионального стандарта к знаниям и умениям педагога.
- Форма обучения
- Дистанционная форма обучения
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 6 часов
С развитием компьютерных технологий число людей, активно использующих интернет, стремительно возросло. В связи с этим виртуальное пространство становится местом повышенной опасности для пользователей. Особую группу риска составляют подростки, так как они особенно подвержены эмоциональному воздействию. Какие угрозы таит в себе виртуальное пространство? Как не стать жертвой злоумышленников? Как уберечь своего ребенка? Какие существуют правила безопасного поведения в виртуальном пространстве? На эти и другие вопросы ответит автор модуля.